С чего начать свое дело? Идеи собственного бизнеса и разведка конкурентов (сбор информации по рыночной нише)

10.11.2013 10:50

Свой бизнес. С чего же начать бизнес?С чего начать свое дело? Идеи собственного бизнеса и разведка конкурентов (сбор информации по рыночной нише)

 Многих людей, которые норовят стать бизнесменами, волнует вопрос: «С чего начать свое дело?». Постараемся дать на него ответ.

 Итак. Как известно, в любом деле главное – идея. Девяносто процентов решений, в поисках которых вы пребываете, уже существуют! Потому есть два пути. Либо искать идею самостоятельно, либо «собирать» уже готовую информацию. Второй вариант намного легче. Будьте внимательными, начинайте копировать чужие идеи, благо это не запрещено, применяйте их на практике. Все, что может быть полезным для развития вас и вашего бизнеса просто необходимо использовать в личных целях. Как вариант — для получения сведений можно обратиться к глобальной сети «интернет».

 Определите критерии, по которым вы выбрали ту или иную идею бизнеса: небольшой стартовый капитал, низкая конкуренция, личная предрасположенность, окупаемость в короткий срок и так далее. Главное в этом деле – хорошо разбираться в выбранной сфере бизнеса и желание заниматься делом все свое время. Не нужно открывать бизнес по продаже автозапчастей, если вы ничего не смыслите в автомобилях.

 После того, как вы выбрали для себя несколько привлекательных вариантов, самое время собирать о них дополнительную, более конкретную информацию по рыночной нише. Придется узнать такие характеристики, как: рентабельность, время, за которое окупятся вложенные деньги, размер первоначального взноса на открытие бизнеса, перспективы ниши, количество конкурентов в вашем городе. Уже на этом этапе многие варианты, которые казались привлекательными, отсеются.

 После того, как из всех рассмотренных вариантов останется один – два, переходите к следующему этапу – сбору финальной информации по выбранной нише.

 Первоначально, постарайтесь собрать полную информацию о компаниях – конкурентах в вашем населенном пункте. Знать нужно все. Вплоть до информации о родственниках владельца компании. Может оказаться так, что у него «большие» связи в администрации и иных административных органах и вам выйдет боком ввязывание в тот же бизнес. Вас попросту могут замучить проверками. Конкуренция как-никак. Обязательно необходимо посетить магазины или офисы конкурентов. Так вы будете иметь полное представление о вашем противнике. Выявите для себя их сильные и уязвимые места. Чем больше «проколов» будет у них в работе, тем проще вам будет привлечь внимание потребителей.

 Это называется бизнес-разведкой. Посещайте магазины конкурентов, сравнивайте цены на покупки, обратите внимание на то, какие товары раскупаются быстрее всего. Можно пойти даже на такой шаг: встать недалеко от двери и собирать чеки, которые остаются после совершения покупок людьми.

 Самый «выгодный» шаг – познакомиться с кем-нибудь из работников компании. Они могут многое рассказать. И не забывайте, что реклама – двигатель торговли. Обращайте внимание на места рекламы «конкурирующих» организаций. Узнайте, какие они проводят акции, какие позиции занимают в том или ином сегменте рынка. Разузнайте о поставщиках, аккуратно поинтересуйтесь, какой минимальный объем товара закупает компания и каковы условия закупок.

 Возьмите карту города и обозначьте местоположения компаний – конкурентов. Это позволить вам понять, в каком месте выгоднее открыть офис или магазин.

 Рассчитайте стоимость аренды. В разных районах города она варьируется. «Возьмите» на заметку: перед тем, как открыть бизнес, приготовьтесь оплатить арендуемую площадь как минимум на полгода вперед. Начинающие бизнесмены очень часто остаются без денег, и у них не хватает финансов оплатить арендуемое место. Чтобы не возникло проблем, заранее оплачивайте аренду на несколько месяцев. Все обязательства выполняйте вовремя, особенно когда ваш конкурент имеет «большие» связи.

 Если ваш будущий бизнес будет зависеть от человеческого фактора, подумайте, где будете искать квалифицированных работников. Отыщите информацию о средней зарплате требуемых сотрудников.

 И, конечно, проанализируйте работу с покупателями. Подготовьте список вопросов, которые вам интересны, займите некую позицию около магазина конкурента и проведите опрос покупателей, притворившись работником социологической службы. Главное не делайте это в самом магазине, иначе рискуете встретиться с охранниками. Спросите, почему покупатель решил пойти именно в этот магазин, что ему понравилось в обслуживании.

 Постарайтесь при помощи опросов выявить все негативные стороны компании – конкурента и сделайте свою компанию практически неуязвимой.  В следующей статье Вы узнаете, как систематизировать информацию о конкуренции перед тем, как начать делать собственный бизнес.

Продолжение следует…